Что такое SEO?

Поисковая оптимизация (SEO - search engine optimization) - это наука и искусство в повышение рейтинга страниц в поисковых системах, таких как Яндекс. Поскольку поиск является одним из основных способов, с помощью которого люди находят информацию в интернете, повышение рейтинга в поисковых системах приводит к увеличению посещаемости сайта.

В Яндекс и других поисковых системах, начало страницы (Топ), часто содержит платную рекламу, за которой следуют обычные результаты или то, что маркетологи называют "органическими результатами поиска".

Трафик, поступающий через SEO, часто называют "органическим трафиком", чтобы отличать его от трафика, поступающего через платную рекламу.

Коммерческий платный контекстный поиск, часто называют маркетингом в поисковых системах (SEM) или оплатой за клик (PPC).

Преимущества SEO

Оптимизация является ключевой частью эффективного онлайн-маркетинга в продвижение, поскольку поиск является одним из основных способов навигации пользователей в интернете.

Результаты выдачи представлены в упорядоченном списке, и чем выше на позициях в этом списке окажется сайт, тем больше целевых посетителей он будет получать. Например, для типичного запроса результат номер один получит 40-60 % от общего трафика по этому запросу, а номер два и три принесут значительно меньше посетителей.

Только 2-3 % людей в результатах поиска, нажимают дальше первой страницы. Таким образом, даже небольшое улучшение рейтинга приведет к тому, что ресурс получит больше посетителей и, возможно, заявок для бизнеса.

Из-за этого многие компании и владельцы проектов пытаются манипулировать результатами, чтобы их площадка отображалась выше в результатах поиска (SERP), чем их конкуренты. Вот тут-то и вступает в дело тактика СЕО раскрутки и продвижения.

Как работает SEO

Поисковые системы, такие как Яндекс, используют алгоритм или набор правил, чтобы определить, какую информацию показывать по любому заданному запросу. Эти алгоритмы эволюционировали, чтобы быть чрезвычайно сложными, и учитывают сотни или даже тысячи различных факторов ранжирования для определения рейтинга в результатах.

Тем не менее в основе СЕО, существует три основных белых показателя, которые оценивают поисковики для определения качества ресурса и того, как он должен оцениваться:

  • Ссылки - ссылки с других ресурсов играют важную роль в определении рейтинга сайта в Google. Причина в том, что они рассматриваются как оценка качества с других площадок, поскольку владельцы ресурсов вряд ли будут ссылаться на другие проекты низкого качества. Площадки, которые получают ссылки с других источников, приобретают авторитет в глазах поисковиков (называемый "PageRank"), особенно если те, кто ссылаются на них, сами являются авторитетными.
  • Контент - в дополнение к предыдущему пункту, системы также анализируют контент, чтобы определить, будет ли она соответствовать любому заданному запросу. Большая часть продвижения заключается в создании контента, ориентированного на ключевые слова, которые ищут пользователи!
  • Структура- третьим основным компонентом в эффективности продвижения, является дизайн и структура. Поскольку страницы написаны в формате HTML, структура HTML-кода с ошибками может повлиять на способность системы оценивать её. Включение соответствующих слов в заголовок и URL-адрес, а также обеспечение возможности обхода (правильно настроив карту сайта) — это действия, которые владельцы могут предпринять для улучшения скорости обхода и своего SEO.

Процесс улучшения видимости, включает в себя оптимизацию каждого из этих основных подходов и принципов - компонентов алгоритмов, чтобы занять более высокое место в результатах поиска.

Методы оптимизации

Понимание того, как работают поисковые системы, — это только первый шаг процесса повышения рейтинга. На самом деле повышение рейтинга, предполагает использование различных методов SEO:

  • Исследование ключевых слов - самостоятельное исследование часто является отправной точкой в SEO продвижение и включает в себя изучение того, по каким фразам контент уже ранжируется, по каким актуальным ключевым фразам ранжируются конкуренты и какие другие важные слова ищут потенциальные клиенты. Определение терминов, которые пользователи используют в Google или Яндекс, дает представление о том, какой существующий контент можно оптимизировать и какой новый можно создать.
  • Контент-маркетинг - как только потенциальные важные фразы определены, в игру вступает маркетинг. Это может быть обновление существующего контента или создание совершенно новых элементов. Поскольку Яндекс придаёт большое значение высококачественному контенту, важно изучить, что уже существует, и создать, что обеспечит положительный пользовательский опыт и имеет шанс в результатах занять более высокое место. Наличие хорошего контента, также имеет больше шансов быть распространенным в социальных сетях. 
  • Создание ссылок - поскольку ссылки с внешних площадок (называемые "обратными ссылками" на языке SEO) считаются одним из основных факторов ранжирования Google в 2021 году, получение высококачественных обратных линков, считается как одним из основных рычагов в SEO продвижение. Это хорошо для ссылочного продвижения, полезно для связей с обращением к другим ресурсам плюс налаживание отношений с веб-мастерами. Отправка проекта в соответствующие веб-каталоги и привлечение информационных ресурсов для добавления обратной связи.
  • Оптимизация - в дополнение к внешним факторам, улучшение фактической структуры обладает огромным преимуществом в SEO что считается фактором, который полностью находится под контролем копирайтеров и веб-мастера. Распространенные методы для улучшения видимости, включают оптимизацию URL-адреса, добавление ключевых слов на этапе написания статей (например для блога), обновление тегов заголовка для использования соответствующих запросов и использование атрибута alt для описания изображений. Обновление мета-тегов (таких как тег мета-описания) также будет полезным для вашего ресурса - эти теги не оказывают прямого влияния на рейтинг, но могут увеличить количество кликов в выдаче.
  • Архитектура - внешние ссылки - это не единственное, что имеет значение в SEO продвижение, внутренние ссылки (на собственном ресурсе) также играют большую роль для SEO. Таким образом, оптимизатор системы поиска улучшает SEO, убедившись, что ключевые страницы связаны и что в них используется соответствующий якорный текст, чтобы повысить релевантность страницы для определенных условий. Создание XML-карты также будет хорошим решением для больших проектов, чтобы поисковым системам находить и сканировать все страницы. 
  • Семантическая разметка - еще одна стратегия в SEO продвижение, которую используют специалисты для продвижения - это проработка семантической разметки веб-сайта. Семантическая разметка (например, Schema.org ) используется для описания значения параметров содержимого страницы, например, помогает определить, кто является автором части содержимого, или тему и тип содержимого на странице. Использование семантической разметки поможет в получении расширенных фрагментов, отображаемых в выдачи, таких как дополнительный текст, звездочки обзоров и даже изображения. Расширенные фрагменты заголовка в выдаче не влияют на позиции, но могут повысить CTR, что приведет к увеличению органического трафика.

Лучшие SEO инструменты

На рынке существует множество инструментов и программного обеспечения, на которые SEO специалист полагается и которыми занимается, чтобы помочь в оптимизации. Ниже приведены часто используемые бесплатные и платные инструменты:

  • Консоль Google Search Console - консоль (ранее известная как "Инструменты веб-мастера Google") - это бесплатный сервис, является стандартным инструментом в наборе SEO. Сервис Search Console предоставляет отчеты о трафике, по ключевым словам, а также выявляет и устраняет технические проблемы на месте.
  • Планировщик ключевых слов Google Ads - планировщик - это еще один бесплатный сервис, предоставляемый Google в рамках своего продукта Ads. Несмотря на то, что он предназначен для платного поиска, он является отличным инструментом для SEO, поскольку он предоставляет предложения, по ключевым словам, и объем поиска, по ключевым словам, что может быть полезно при исследовании слов для выдачи. 
  • Инструменты анализа обратных ссылок - существует ряд платформ для анализа, двумя основными из которых являются AHREFs и Majestic. Инструменты анализа, позволяют пользователям анализировать, кто ссылается на их собственный ресурс или посмотреть конкурентов, и могут использоваться во время создания новых ссылок.
  • SEO-платформы - существует множество различных SEO-платформ, которые объединяют многие инструменты, необходимые для SEO оптимизации. Некоторые из наиболее популярных включают Rush Analytics, SEMrush, Пиксель Тулс и SEO PowerSuite. Эти платформы отслеживают рейтинг, аналитику, помогают в исследованиях и аудитах, определяют возможности SEO на странице и за ее пределами и выполняют многие другие задачи, связанные с SEO. 
  • Социальные сети - большинство социальных сетей не оказывают прямого влияния на SEO, но они могут быть хорошим помошником для общения с другими веб-мастерами и построения отношений, которые могут привести к созданию хорошей обратной связи и возможностям размещения полезной информации.

Поисковый трафик: от кликов до конверсий

Правильная оптимизация может привести к значительному увеличению объема посещаемости, но весь этот трафик не способствует продажам и развитию локального бизнеса, если он не превратится в платежеспособных клиентов. Именно здесь происходит - улучшение коэффициента конверсии (CRO).

Улучшение коэффициента конверсии предполагает использование таких методов, как A/B тестирование, для внесения изменений и измерения их влияния на коэффициент конверсии площадки.

Успешные маркетологи знают, что простого привлечения посетителей недостаточно, не менее важно понятие, что делает трафик, когда он поступает на проект.

CRO когда-то был сложным и высокотехничным процессом, но благодаря такому программному обеспечению, как Optimizely, выполнение тестов для улучшения аспектов конверсий на вашей платформе так же просто, как вставка одной строки Javascript.

Лучше всего то, что визуальный редактор Optimizely предлагает вносить изменения без необходимости писать ни одной строки кода.